Материально-техническое обеспечение

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Занятия проводятся в групповых помещениях и спортивном зале.

  • 3 групповые комнаты и 3 спальни ,оснащенных детской мебелью, всем необходимым оборудованием и игровой мебелью. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал, есть проектор и экран, оборудован мини-музеи, ноутбуки;
  • Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием, Музыкальный зал оснащён музыкальным центром и электронным пианино, а так же имеется фортепьяно в групповой ячейке.
  • Сведения об объектах для проведения практических занятий
  • Сведения о библиотеках

Библиотека методической литературы и детской художественной литературы находятся в методической кабинете. В каждой группе есть библиотека детской художественной литературы.

  • Сведения об объектах спорта

Спортивный зал и спортивная площадка на территории ДОО

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Сведения об условиях питания
  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Кабинет директора и методический кабинет,  оборудованы компьютерами, имеющими доступ к сети Интернет.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения на занятиях по основным и дополнительным образовательным программам интерактивной доски, мультимедийных проекторов и экранов (в каждой группе и музыкальном зале)

  • Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Недоступно

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Имеется самостоятельный участок площадью 1361 кв.м. Территория ДОО по периметру ограждена металлическим забором высотой 2.5 метра

Озеленение территории предусмотрено из расчета не менее 50 % площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

Территория ДОО имеет наружное электрическое освещение.

На территории имеются следующие функциональные зоны:

  • игровая зона;
  • хозяйственная зона.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной более 3 м.

Зона игровой территории включает в себя: 2 – групповые площадки. Покрытие групповых площадок предусмотрено: травяным, утрамбованным грунтом. Групповая площадка для детей ясельного возраста расположена в непосредственной близости от выхода из помещения детского сада.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории  групповой площадки имеются теневые навесы площадью из расчета не менее 2 кв.м на одного ребенка. Теневые навесы оборудованы кафельными полами на расстоянии не менее 15 см от земли. Игровые и спортивные  площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей. Хозяйственная зона имеет самостоятельные въезд с улицы.

Твердые бытовые отходы и смет убирают в мусоросборники. Очистку мусоросборников производит специализированная организация по договору. Въезды и входы на территорию ДОО, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом.

Здание, помещения, оборудование и их содержание.

Групповая ячейка для детей расположена на 2-м этаже, спальни на 3-м этаже. Предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми детскими группами: физкультурный зал; комната детского творчества; комната для гармоничного развития; логопедический кабинет. Сопутствующие помещения: пищеблок; Служебно-бытовые помещения для персонала.

В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях ДОО входы в здание оборудованы тамбурами. Соблюдается принцип групповой изоляции. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи) туалетная комната. Для осуществления проветривания всех основных помещений ДОО пластиковые окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками. А так же очистители воздуха.

Помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещены на 1-м этаже. Представлены  — кабинет медицинской сестры.

Пищеблок.

Расположен на 1-м этаже. Площадь 20 кв.м. Планировка помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий, холодный, овощной и мясной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей. Технологическое оборудование размещено с учетом обеспечения свободного доступа к нему для его обработки и обслуживания. Питание для детей организованно в групповых помещениях. Для мытья столовой посуды  имеется посудомоечная машина.

Прачечная.

Имеются 1 стиральная машина в рабочем состоянии, гладильный столик, утюг.

Внутренняя отделка помещений.

Стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Косметический ремонт проводится ежегодно. Санитарно-техническое состояние удовлетворительное.

Оборудование и его размещение в помещениях ДОО.

Организация предметно-развивающей среды включает в себя следующие аспекты:

—    построение собственно предметно-развивающей среды;

—    содержательное общение взрослых с детьми, основанное на личностно-ориентированной модели взаимодействия между педагогом и ребенком;

—    научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

В групповых помещениях ДОО выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это музыкально-театральные уголки, уголки  изобразительной деятельности, речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.

Все предметы и оборудование в группах преобразованы в гармоничное сочетание по цвету, стилю и материалам. Пространство в группах оборудовано в соответствии с психолого-педагогическими, эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями.

Подлинно творческое развитие ребенка обеспечит только единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых с детьми.

При формировании предметной среды решается цель – предоставление детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной, инициативной, целенаправленной деятельности.

В реализации программного содержания, способствующего развитию детей необходимым условием является научно-методическое обеспечение

Предметно-развивающая среда

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы групповыми ячейками – корзинами для головных уборов и вешалкам и для верхней одежды.

Предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей (специальные шкафы с подогревом от отопительной системы).

Подбор мебели для детей проведен с учетом антропометрических показателей.

В ДОО используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используют только в качестве дидактических пособий.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеется 3 комплекта постельного белья и полотенец. Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники и душевой поддон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещены унитазы. Детские унитазы установлены в закрывающихся кабинах без запоров. Унитазы оборудованы детскими сидениями, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Естественное и искусственное освещение помещений.

Основные помещения имеют естественное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения в ДОО соответствуют требованиям к естественному, искусственному и  совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Отопление и вентиляция.

Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей в пределах нормы – 40-60 %. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытовых спиртовых термометров.

Здание детского сада оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Учреждение обеспечено водой отвечающей требованиям к питьевой воде.